Suzuki Motor Corporation анонсировала основные направления стратегии развития компании до 2030 г., а именно:
- углеродный нейтралитет,
- ориентированность на клиентов,
- инновации.
Выбрав прогрессивный курс на создание общества осознанного потребления и, как следствие, устойчивого будущего, Suzuki продолжает уверенно двигаться в этом направлении.
Выбранная стратегия уникальна тем, что в ней принципы бережливого управления эффективно сочетаются с вниманием к запросам клиентов, с оригинальным производственным принципом Suzuki «Sho-Sho-Kei-Tan-Bi» («Меньше, реже, легче, короче, чище»), а также с принципом «Трёх фактов». Этот принцип подразумевает абсолютное исключение непрактичности и чёткий фокус на реальном месте, предмете и ситуации.
Основными регионами деятельности Suzuki остаются Япония, Индия, Европа, страны ASEAN (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии), Африка.
Ключевые задачи Suzuki - достижение компанией углеродной нейтральности в Японии и Европе к 2050 г. и в Индии к 2070 г. за счёт выпуска продукции, соответствующей «зелёной» политике компании.
В 2023 г. в Японии в классе мини-автомобилей Suzuki планирует представить 6 моделей электромобилей – компактных внедорожников и пассажирских мини-автомобилей, оборудованных новыми гибридными двигателями.
В Европе электромобили B-класса планируется представить в 2024 г., а к 2030 г. запустить производство ещё 5 моделей. Компания будет гибко реагировать на экологические нормы и потребности клиентов в каждой стране.
В Индии в 2024 г. будет представлен электромобиль класса SUV, анонсированный на выставке Auto Expo 2023, а к 2030 г. будет запущено ещё 6 моделей.
Чтобы предоставить полный спектр продуктов и услуг, Suzuki будет поставлять не только электромобили, но и автомобили с нейтральным уровнем выбросов углерода, работающие на смешанном топливе: сжатом природном газе, биогазе и этаноле.
К 2030 г. планируется также внедрение батарей EV на мотоциклах, лодочных моторах и других продуктах Suzuki, например, на автомобилях для пожилых людей Mobile Mover, разрабатываемых совместно с M2 Labo.
К 2030 г. Suzuki анонсирует создание умной фабрики, а также сокращение выбросов CO2 на всех производствах и создание «зелёного» водорода из возобновляемых источников энергии, включая солнечную энергию.
Для эффективного развития в области технологий будущего штаб-квартира Suzuki будет сотрудничать с Yokohama Lab., Центром исследований и разработок Suzuki в Индии, Maruti Suzuki, Ассоциацией поставщиков Suzuki, а также университетами Японии и Индии.
Также продлится сотрудничество Suzuki с Toyota Motor Corporation, а именно: дальнейшая разработка автономных и гибридных автомобилей, развитие бизнеса в перспективных развивающихся странах, достижение углеродной нейтральности в Индии и, как следствие, формирование общества, которое заботится об окружающей среде.
Инвестиционные планы Suzuki оцениваются в 4,5 трлн иен до 2030 г. Из них почти половина будет связана с электрификацией.