В 2020 г. Suzuki отпраздновала полувековой юбилей с момента появления в 1970 г. первого Suzuki Jimny. А в апреле этого года исполняется 25 лет с тех пор, как в 1998 г. было выпущено легендарное третье поколение модели - JB33, ставшее поистине всенародным и продолжающее вот уже более 20 лет сохранять свою популярность по всему миру.
И вновь ключом к успеху послужила простая и гениальная идея – сделать модель с превосходными параметрами проходимости ещё и максимально комфортной. В далёком 1970-м г. в голове управляющего директора компании Осаму Сузуки возник вопрос: можно ли построить внедорожник с использованием преимуществ субкомпактных автомобилей и “проехать по грунтовым лесным дорогам до места, куда раньше никогда не добирались автомобили?”.
Таким образом, предшественники Suzuki Jimny JB33 – первое и второе поколение Jimny LJ10, SJ30, а также Suzuki Samurai были выпущены с уникальными на тот момент внедорожными характеристиками – рамой лестничного типа, зависимой рессорной подвеской и большим дорожным просветом в сочетании с компактными размерами истинного японского кей-кара. Это позволило Suzuki Jimny с блеском пройти сложнейшие полевые испытания на ухабистых дорогах и пляжах, где «тонули» в песке мощные громоздкие внедорожники, а также высоко в горах покорить вулкан и поставить рекорд Гиннеса.
Когда же в дополнение к невероятной проходимости был добавлен ещё и потрясающий комфорт, новое поколение Suzuki Jimny снискало действительно мировую популярность. В 1998 г. на Международном автомобильном салоне в Токио новый Suzuki Jimny JB33 объединил уникальные традиции внедорожной серии с повышенным комфортом «легковушки» в соответствии со всеми современными стандартами для легковых автомобилей.
Интерьер разрабатывался на основе передовых исследований в эргономике, позволяющих определить оптимальное расположение места водителя и органов управления. Дизайн соответствовал японскому восприятию красоты: сдержанная лаконичность, спокойствие и функциональность.
Третье поколение отличалось использованием новой трёхкомпонентной лестничной рамы, повышающей жёсткость кузова, и улучшенными характеристиками подвески: большой дорожный просвет в 190 мм, короткие свесы, угол рампы – 31 градус. Модели были оснащены четырёхцилиндровым двигателем М13А объёмом 1,3 л в сочетании с 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Автомобили третьего поколения выпускались в Японии на заводе в городе Ивата, префектура Сидзуока.
В стандартную комплектацию входили: система кондиционирования воздуха с фильтром, электроусилитель руля, системы активной безопасности ABS, ESP, полноприводная трансмиссия с возможностью выбора понижающей передачи, большие боковые зеркала и вертикально установленное ветровое стекло, дающие отличную обзорность.
Улучшенные характеристики позволили Suzuki Jimny JB33 обрести огромную популярность у автолюбителей по всему миру, в том числе и в России. Несмотря на выход в 2018 г. ещё более современного IV поколения, Suzuki Jimny JB33 остаётся любимцем автовладельцев до сих пор. Доказательством этому служит огромное количество наград, таких как «Внедорожник года» в России в 2015, 2016, 2017, 2019 гг. и многих других.
Интересный факт: главный инженер Suzuki Jimny IV поколения г-н Йонезава Хироюки в дань легендарному JB33 передал преемственность поколений за счёт узнаваемой 5-ти секционной решётки радиатора с вертикальными прорезями.
Suzuki Jimny был и остаётся истинным вездеходом с классическими внедорожными атрибутами.